Правила использования каталога товаров, работ, услуг

Регистрация, работа в ЕИС и её подсистемах. Обсуждаем вопросы и проблемы, возникающие при закупках. Практика и опыт специалистов. Регистрация, поиск тендеров, решение спорных ситуаций в деятельности.

Модераторы: Xep_CoH, HeakkyPaTHbIu

Аватара пользователя
HeakkyPaTHbIu
Сообщения: 612
Зарегистрирован: Ср окт 23, 2019 5:25 pm
Репутация: 7
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Правила использования каталога товаров, работ, услуг

Сообщение HeakkyPaTHbIu »

Попробуйте прочитать эту тему с самого начала. Ответ на Ваш вопрос уже обсуждался. Ну и обратите внимание на это письмо:
Письмо Минфина РФ от 24.01.2022 № 24-03-08/4090
Аватара пользователя
Xep_CoH
Сообщения: 771
Зарегистрирован: Пн окт 21, 2019 6:49 pm
Репутация: 14
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Правила использования каталога товаров, работ, услуг

Сообщение Xep_CoH »

Daniil Ilaev писал(а): Ср авг 23, 2023 8:27 am Как описать объект закупки, которого нет в КТРУ?
Если для закупаемых товаров, работ или услуг не предусмотрен КТРУ, опишите объект закупки по правилам статьи 33 Закона 44-ФЗ. Описывайте характеристики объекта закупки так, чтобы не ограничить конкуренцию. Когда показатель возможно измерить, применяйте диапазонные, а не точные значения. Точные значения ограничивают конкуренцию. Если используете характеристики, которых нет в каталоге, включите в описание объекта закупки обоснование, почему применяете дополнительные характеристики.
Аватара пользователя
Судак
Сообщения: 441
Зарегистрирован: Вт дек 24, 2019 5:01 pm
Репутация: 6
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Правила использования каталога товаров, работ, услуг

Сообщение Судак »

Интересное постановление АС Восточно-Сибирского округа от 19.06.2023 по делу № А33-10567/2022:
Заказчик закупал рентгеновский аппарат. В описании применил код ОКПД 2, но не применил КТРУ и обязательные характеристики. Вместо этого заказчик добавил отсутствующие в КТРУ характеристики, что запрещено ПП №145 и ПП №878. УФАС признал данный факт нарушением. Все три инстанции встали на сторону заказчика. Указали, что заказчик действительно должен был применять ПП № 878 и его действия противоречат ПП № 145, однако…(цитата): «установление в аукционной документации дополнительных характеристик объективно обусловлено потребностями заказчика, что следует из описания объекта закупки». Суд решил, что обязательные для применения характеристики рентгеновского аппарата в КТРУ не позволяют заказчику приобрести оборудование, в полной мере обеспечивающее его потребности.
Аватара пользователя
HeakkyPaTHbIu
Сообщения: 612
Зарегистрирован: Ср окт 23, 2019 5:25 pm
Репутация: 7
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Правила использования каталога товаров, работ, услуг

Сообщение HeakkyPaTHbIu »

Вот тоже интересное решение Северо-Осетинского УФАС России от 16.06.2023 по делу NА135-06/23 (УФАС сочло потребности госзаказчика достаточным основанием не применять позицию КТРУ):
Заказчик закупал аппарат для ультразвуковой терапии и установил ограничения допуска импортной радиоэлектроники. Контролерам пожаловались, что он не использовал позицию КТРУ и указал дополнительные параметры товара.
Заказчик пояснил:
● применение позиции каталога исключает возможность указать дополнительные характеристики продукции. Это не даст оказать пациентам современную, многофункциональную, инновационную помощь;
● больнице нужен товар с параметрами из описания объекта закупки. Эти характеристики были в другой позиции КТРУ, но на момент размещения извещения ее исключили из каталога.
Контролеры не нашли нарушений: описание объекта закупки по общим правилам с учетом потребности заказчика и специфики использования товара не ограничивает конкуренцию.
Инфо
Сообщения: 499
Зарегистрирован: Пн мар 30, 2020 6:21 am
Репутация: 0
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 24 раза

Письмо Минфина России от 25.09.2023 № 24‑03‑09/90944

Сообщение Инфо »

Министерством финансов Российской Федерации подготовлено письмо по вопросам применения положений пункта 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2022 № 1946).

Согласно тексту письма, начиная с 01.10.2023, при формировании извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки в части информации, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона № 44‑ФЗ, должно осуществляться в структурированном виде с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС в сфере закупок).

При этом к извещению об осуществлении закупки в качестве отдельного документа должно прилагаться полное описание объекта закупки, сформированное без использования ЕИС в сфере закупок.
Аватара пользователя
Xep_CoH
Сообщения: 771
Зарегистрирован: Пн окт 21, 2019 6:49 pm
Репутация: 14
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Правила использования каталога товаров, работ, услуг

Сообщение Xep_CoH »

Минфином России подготовлено письмо от 19.03.2024 № 24-01-10/24320 с разъяснениями по вопросам применения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ) при размещении государственного оборонного заказа.

В частности, в письме отмечается, что заказчик при описании объекта закупки в рамках государственного оборонного заказа должен применять требования, предусмотренные КТРУ, в совокупности с особенностями, предусмотренными частью 3 статьи 6 Закона № 275-ФЗ.
Ответить

Вернуться в «Единая информационная система (ЕИС)»