Письмо Минфина РФ от 24.01.2022 № 24-03-08/4090
Правила использования каталога товаров, работ, услуг
Модераторы: Xep_CoH, HeakkyPaTHbIu
- HeakkyPaTHbIu
- Сообщения: 613
- Зарегистрирован: Ср окт 23, 2019 5:25 pm
- Репутация: 7
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Правила использования каталога товаров, работ, услуг
Попробуйте прочитать эту тему с самого начала. Ответ на Ваш вопрос уже обсуждался. Ну и обратите внимание на это письмо:
- Xep_CoH
- Сообщения: 771
- Зарегистрирован: Пн окт 21, 2019 6:49 pm
- Репутация: 14
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Правила использования каталога товаров, работ, услуг
Если для закупаемых товаров, работ или услуг не предусмотрен КТРУ, опишите объект закупки по правилам статьи 33 Закона 44-ФЗ. Описывайте характеристики объекта закупки так, чтобы не ограничить конкуренцию. Когда показатель возможно измерить, применяйте диапазонные, а не точные значения. Точные значения ограничивают конкуренцию. Если используете характеристики, которых нет в каталоге, включите в описание объекта закупки обоснование, почему применяете дополнительные характеристики.
- Судак
- Сообщения: 441
- Зарегистрирован: Вт дек 24, 2019 5:01 pm
- Репутация: 6
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 40 раз
Re: Правила использования каталога товаров, работ, услуг
Интересное постановление АС Восточно-Сибирского округа от 19.06.2023 по делу № А33-10567/2022:
Заказчик закупал рентгеновский аппарат. В описании применил код ОКПД 2, но не применил КТРУ и обязательные характеристики. Вместо этого заказчик добавил отсутствующие в КТРУ характеристики, что запрещено ПП №145 и ПП №878. УФАС признал данный факт нарушением. Все три инстанции встали на сторону заказчика. Указали, что заказчик действительно должен был применять ПП № 878 и его действия противоречат ПП № 145, однако…(цитата): «установление в аукционной документации дополнительных характеристик объективно обусловлено потребностями заказчика, что следует из описания объекта закупки». Суд решил, что обязательные для применения характеристики рентгеновского аппарата в КТРУ не позволяют заказчику приобрести оборудование, в полной мере обеспечивающее его потребности.
- HeakkyPaTHbIu
- Сообщения: 613
- Зарегистрирован: Ср окт 23, 2019 5:25 pm
- Репутация: 7
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Правила использования каталога товаров, работ, услуг
Вот тоже интересное решение Северо-Осетинского УФАС России от 16.06.2023 по делу NА135-06/23 (УФАС сочло потребности госзаказчика достаточным основанием не применять позицию КТРУ):
Заказчик закупал аппарат для ультразвуковой терапии и установил ограничения допуска импортной радиоэлектроники. Контролерам пожаловались, что он не использовал позицию КТРУ и указал дополнительные параметры товара.
Заказчик пояснил:
● применение позиции каталога исключает возможность указать дополнительные характеристики продукции. Это не даст оказать пациентам современную, многофункциональную, инновационную помощь;
● больнице нужен товар с параметрами из описания объекта закупки. Эти характеристики были в другой позиции КТРУ, но на момент размещения извещения ее исключили из каталога.
Контролеры не нашли нарушений: описание объекта закупки по общим правилам с учетом потребности заказчика и специфики использования товара не ограничивает конкуренцию.
-
- Сообщения: 502
- Зарегистрирован: Пн мар 30, 2020 6:21 am
- Репутация: 0
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Письмо Минфина России от 25.09.2023 № 24‑03‑09/90944
Министерством финансов Российской Федерации подготовлено письмо по вопросам применения положений пункта 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2022 № 1946).
Согласно тексту письма, начиная с 01.10.2023, при формировании извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки в части информации, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона № 44‑ФЗ, должно осуществляться в структурированном виде с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС в сфере закупок).
При этом к извещению об осуществлении закупки в качестве отдельного документа должно прилагаться полное описание объекта закупки, сформированное без использования ЕИС в сфере закупок.
Согласно тексту письма, начиная с 01.10.2023, при формировании извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки в части информации, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона № 44‑ФЗ, должно осуществляться в структурированном виде с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС в сфере закупок).
При этом к извещению об осуществлении закупки в качестве отдельного документа должно прилагаться полное описание объекта закупки, сформированное без использования ЕИС в сфере закупок.
- Xep_CoH
- Сообщения: 771
- Зарегистрирован: Пн окт 21, 2019 6:49 pm
- Репутация: 14
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Правила использования каталога товаров, работ, услуг
Минфином России подготовлено письмо от 19.03.2024 № 24-01-10/24320 с разъяснениями по вопросам применения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ) при размещении государственного оборонного заказа.
В частности, в письме отмечается, что заказчик при описании объекта закупки в рамках государственного оборонного заказа должен применять требования, предусмотренные КТРУ, в совокупности с особенностями, предусмотренными частью 3 статьи 6 Закона № 275-ФЗ.
В частности, в письме отмечается, что заказчик при описании объекта закупки в рамках государственного оборонного заказа должен применять требования, предусмотренные КТРУ, в совокупности с особенностями, предусмотренными частью 3 статьи 6 Закона № 275-ФЗ.