Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н
Модераторы: Xep_CoH, HeakkyPaTHbIu
- Судак
- Сообщения: 441
- Зарегистрирован: Вт дек 24, 2019 5:01 pm
- Репутация: 6
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 40 раз
Re: Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н
В перечень N2 среди прочего добавят такие товары:
● 27.12 — аппаратуру распределительную и регулирующую электрическую;
● 27.90.31 (кроме 27.90.31.110) — машины электрические и аппараты для пайки мягким и твердым припоем или сварки;
● 28.91.1 — оборудование для металлургии и его части;
● 28.94 — оборудование для текстильного, швейного и кожевенного производства;
● 29.10.59.260 — оперативно-служебные транспортные средства для перевозки лиц под стражей.
Отдельные позиции детализируют, в том числе компьютеры и периферийное оборудование. Часть кодов ОКПД2 укрупнят. Например, вместо некоторых товаров в перечень войдет большинство позиций по коду 28.25.
● 27.12 — аппаратуру распределительную и регулирующую электрическую;
● 27.90.31 (кроме 27.90.31.110) — машины электрические и аппараты для пайки мягким и твердым припоем или сварки;
● 28.91.1 — оборудование для металлургии и его части;
● 28.94 — оборудование для текстильного, швейного и кожевенного производства;
● 29.10.59.260 — оперативно-служебные транспортные средства для перевозки лиц под стражей.
Отдельные позиции детализируют, в том числе компьютеры и периферийное оборудование. Часть кодов ОКПД2 укрупнят. Например, вместо некоторых товаров в перечень войдет большинство позиций по коду 28.25.
- Валентина Рубцова
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: Вт фев 16, 2021 7:31 am
- Репутация: 0
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н
Обязана ли комиссия по осуществлению закупок проверять достоверность указания страны происхождения товара в заявках участников?
- HeakkyPaTHbIu
- Сообщения: 613
- Зарегистрирован: Ср окт 23, 2019 5:25 pm
- Репутация: 7
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н
В решении УФАС по Санкт-Петербургу от 25 мая 2022 г. N 44-1558/22 рассматривалась ситуация, когда заказчик проводил аукцион на поставку запасных частей к транспортным средствам.
У победителя в заявке был иностранный товар, и заказчик при направлении ему проекта контракта снизил цену контракта на 15%. Ценовое преимущество по п.1.3. Приказа №126н заказчик применил, так как среди заявок, поданных участниками закупки, была одна заявка с российским товаром. Победитель направил заказчику протокол разногласий и приложил информацию о том, что ряд товаров, являющихся предметом закупки, не производятся на территории государств – членов ЕАЭС, ДНР, ЛНР. Следовательно, оснований для заключения контракта по цене, сниженной на 15 процентов, нет.
Заказчик предоставленную информацию проверять не стал и продолжил заключение контракта по цене, сниженной на 15%.
Победитель подал жалобу в УФАС и предоставил на заседание письмо от дилера о том, что страной происхождения некоторых запчастей в «российской» заявке является КНР.
УФАС признал жалобу обоснованной, указав, что у Заказчика фактически отсутствовали основания для предоставления преимуществ, установленных п.1.3. Приказа №126н, и установил в действиях заказчика нарушение пп. «б» п.1 ч.2 ст.51 Закона №44-ФЗ.
Аналогичный подход встречается в судебной практике (см. например, Постановление АС Западно-Сибирского округа от 04.02.2021 N Ф04-6259/2020 по делу N А46-4164/2020).
Можно сделать вывод о том, что закупочной комиссии следует доступными методами проверять информацию о стране происхождения отечественного товара, предоставленную участниками, при наличии сигналов о ее недостоверности, так как данные сведения влекут за собой снижение цены контракта по Приказу №126н для победителя аукциона. В этом случае недостаточно ограничиваться формальным выполнением участниками требований п.1.6. Приказа №126н, продекларировавшими страну происхождения товара в заявке.
Если же сигналов о недостоверности нет, комиссия не обязана проверять информацию о стране происхождения товара. Снижение цены победителю в этом случае правомерно (см. например, решения УФАС по Челябинской области от 7 февраля 2022 г. N 074/06/99-163/2022, от 16 мая 2022 г. N 074/06/105-1190/2022).
У победителя в заявке был иностранный товар, и заказчик при направлении ему проекта контракта снизил цену контракта на 15%. Ценовое преимущество по п.1.3. Приказа №126н заказчик применил, так как среди заявок, поданных участниками закупки, была одна заявка с российским товаром. Победитель направил заказчику протокол разногласий и приложил информацию о том, что ряд товаров, являющихся предметом закупки, не производятся на территории государств – членов ЕАЭС, ДНР, ЛНР. Следовательно, оснований для заключения контракта по цене, сниженной на 15 процентов, нет.
Заказчик предоставленную информацию проверять не стал и продолжил заключение контракта по цене, сниженной на 15%.
Победитель подал жалобу в УФАС и предоставил на заседание письмо от дилера о том, что страной происхождения некоторых запчастей в «российской» заявке является КНР.
УФАС признал жалобу обоснованной, указав, что у Заказчика фактически отсутствовали основания для предоставления преимуществ, установленных п.1.3. Приказа №126н, и установил в действиях заказчика нарушение пп. «б» п.1 ч.2 ст.51 Закона №44-ФЗ.
Аналогичный подход встречается в судебной практике (см. например, Постановление АС Западно-Сибирского округа от 04.02.2021 N Ф04-6259/2020 по делу N А46-4164/2020).
Можно сделать вывод о том, что закупочной комиссии следует доступными методами проверять информацию о стране происхождения отечественного товара, предоставленную участниками, при наличии сигналов о ее недостоверности, так как данные сведения влекут за собой снижение цены контракта по Приказу №126н для победителя аукциона. В этом случае недостаточно ограничиваться формальным выполнением участниками требований п.1.6. Приказа №126н, продекларировавшими страну происхождения товара в заявке.
Если же сигналов о недостоверности нет, комиссия не обязана проверять информацию о стране происхождения товара. Снижение цены победителю в этом случае правомерно (см. например, решения УФАС по Челябинской области от 7 февраля 2022 г. N 074/06/99-163/2022, от 16 мая 2022 г. N 074/06/105-1190/2022).
- Марь Ивановна
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: Пн фев 15, 2021 5:14 pm
- Репутация: 0
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н
Вопрос как узнать действительно ли второй участник торгов, имеющий преимущества, предлагал продукцию производства РФ и с нас правомерно удержали дополнительные 15 процентов?
- Владивосток
- Сообщения: 459
- Зарегистрирован: Сб окт 26, 2019 11:20 am
- Репутация: 5
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н
Это, наверное, самая больная тема госзаказа. Если Вы хотите только убедиться в том, что были заявки из стран ЕАЭС, то позвоните заказчику или жалобу в УФАС напишите. Сам приказ 126н не требует подтверждающих документов в заявке, достаточно указать страну. Оспорить можно крайне редко, что участником предоставлена недостоверная информация, если у Вас есть доказательства.
- Xep_CoH
- Сообщения: 771
- Зарегистрирован: Пн окт 21, 2019 6:49 pm
- Репутация: 14
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н
Есть интересное
Итог – жалоба признана необоснованной. Заказчик предоставил обоснование, что данный товар производится в России.
Мандарины на территории России произрастают в причерноморских субтропиках Краснодарского края в окрестностях Сочи и Адлера и на Северном Кавказе. В России может расти киви. Морозостойкие сорта актинидии выращивают на опытных плантациях в Дагестане и Краснодарском крае. Российская Федерация занимает 63 место по производству апельсинов среди 110 стран мира. Максимально подходящий климат для культивирования этого фрукта в России - Северный Кавказ и юг Краснодарского края. Кроме этого апельсиновые деревья выращивают в зимних садах и оранжереях.
Суть дела – заказчик направил победителю проект контракта с учётом снижения цены контракта согласно требованиям приказа Минфина 126н, так как один из участников указал в составе заявки страну происхождения товара - Россия. Победитель подал жалобу, где предположил, что мандарины, киви, апельсины на территории России не выращиваются.решение Новосибирского УФАС России от 12.01.2022 N 054/06/14-44/2022.
Итог – жалоба признана необоснованной. Заказчик предоставил обоснование, что данный товар производится в России.
Мандарины на территории России произрастают в причерноморских субтропиках Краснодарского края в окрестностях Сочи и Адлера и на Северном Кавказе. В России может расти киви. Морозостойкие сорта актинидии выращивают на опытных плантациях в Дагестане и Краснодарском крае. Российская Федерация занимает 63 место по производству апельсинов среди 110 стран мира. Максимально подходящий климат для культивирования этого фрукта в России - Северный Кавказ и юг Краснодарского края. Кроме этого апельсиновые деревья выращивают в зимних садах и оранжереях.
- Xep_CoH
- Сообщения: 771
- Зарегистрирован: Пн окт 21, 2019 6:49 pm
- Репутация: 14
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н
А есть противоположное
Итог – жалоба признана обоснованной. Факт отсутствия промышленных плантаций лимонов, бананов, апельсинов на территории Российской Федерации подтверждается предоставленным заявителем актом экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации N0200400053. Заказчику выдано предписание для устранения нарушения – перенаправить проект контракт без учёта применения снижения цены контракта, согласно приказу Минфина 126н.
Суть дела – заказчик направил победителю проект контракта с учётом снижения цены контракта согласно требованиям приказа Минфина 126н, так как три участника указали в составе заявки страну происхождения товара - Россия. Победитель подал жалобу, где предположил, что 3 участника предоставили недостоверные сведения в составе заявки, а именно указали, что страной происхождения лимонов, бананов, апельсинов является Россия.решение Хабаровского УФАС России от 30.03.2021 N 7-1/77 по делу N 027/06/70-306/2021
Итог – жалоба признана обоснованной. Факт отсутствия промышленных плантаций лимонов, бананов, апельсинов на территории Российской Федерации подтверждается предоставленным заявителем актом экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации N0200400053. Заказчику выдано предписание для устранения нарушения – перенаправить проект контракт без учёта применения снижения цены контракта, согласно приказу Минфина 126н.
-
- Сообщения: 502
- Зарегистрирован: Пн мар 30, 2020 6:21 am
- Репутация: 0
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 11.11.2022 №170н
19.12.2022 на Официальном интернет-портале правовой информации размещен приказ Министерства финансов Российской Федерации от 11.11.2022 № 170н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - приказ).
Согласно приказу, в связи с принятием Федерального конституционного закона от 04.10.2022 № 5-ФКЗ и Федерального конституционного закона от 04.10.2022 № 6-ФКЗ, товары Донецкой и Луганской Народных Республик исключены из перечня иностранных товаров, при закупке которых устанавливаются преимущества, предусмотренные приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.
Приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Согласно приказу, в связи с принятием Федерального конституционного закона от 04.10.2022 № 5-ФКЗ и Федерального конституционного закона от 04.10.2022 № 6-ФКЗ, товары Донецкой и Луганской Народных Республик исключены из перечня иностранных товаров, при закупке которых устанавливаются преимущества, предусмотренные приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.
Приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
- Судак
- Сообщения: 441
- Зарегистрирован: Вт дек 24, 2019 5:01 pm
- Репутация: 6
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 40 раз
Re: Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н
Письмо Минфина России от 25.08.2023 г №24-06-06/80771 об увеличении количества товара при заключении контракта с учетом положений Приказа от 04.06.2018 №126н:
● подпунктом «б» п.1 ч.2 ст.51 Закона №44-ФЗ установлено, что по результатам электронной процедуры заказчик формирует и размещает в ЕИС проект контракта, который содержит, в т.ч. цену контракта, соответствующую цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона №44-ФЗ;
● подпункт 1.3 п.1 Приказа №126н предусматривает снижение цены с победителем аукциона, предложившим иностранный товар (на 15 или 20%, в зависимости от того, в какое из Приложений к Приказу включен соответствующий товар).
С учетом указанных норм, заказчик вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом предусмотренного пп.1 п.1 Приказа №126н снижения, и НМЦК. Исключение составляет случай, предусмотренный частью 24 статьи 22 Закона №44-ФЗ, когда количество товара определить невозможно.
● подпунктом «б» п.1 ч.2 ст.51 Закона №44-ФЗ установлено, что по результатам электронной процедуры заказчик формирует и размещает в ЕИС проект контракта, который содержит, в т.ч. цену контракта, соответствующую цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона №44-ФЗ;
● подпункт 1.3 п.1 Приказа №126н предусматривает снижение цены с победителем аукциона, предложившим иностранный товар (на 15 или 20%, в зависимости от того, в какое из Приложений к Приказу включен соответствующий товар).
С учетом указанных норм, заказчик вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом предусмотренного пп.1 п.1 Приказа №126н снижения, и НМЦК. Исключение составляет случай, предусмотренный частью 24 статьи 22 Закона №44-ФЗ, когда количество товара определить невозможно.